Рынок офисной мебели в России - период стагнации и последующего развития
Сегодня на просторах России представлен широкий ассортимент мебельного оборудования для офиса. За последние 10-15 лет темпы развития ускорились и продолжают набирать обороты.
Рынок офисной мебели России условно делиться на три части. Критерий — цена продукции:
- Эконом класс.
- Средняя ценовая категория.
- Дорогие комплексные решения.
Изделия эконом класса
Желание заказчиков сэкономить на благоустройстве рабочего пространства обуславливает большую популярность недорогих столов и шкафов. На долю ее производителей припадает 75% общего количества продаж.
Отличительные особенности товара:
- Произведена российскими, польскими, турецкими фабриками.
- Для изготовления используется недорогой пластик, ДСП, кожзаменитель, неустойчивая к истиранию ткань.
- Срок эксплуатации — около шести лет.
Средний ценовой сегмент
Российские и европейские производители, относящиеся к ней, занимают 10-15% рынка. Самих предприятий немного, всего пару десятков. Их конечный продукт выбирают те, кто уверен, чтоофисная мебель фирмы нужна не только сотрудникам, но и является визитной карточкой компании, продолжением ее корпоративной культуры.
Условно изделия делятся по «национальному» признаку:
- Итальянский товар отличается продуманным до мелочей дизайном, изысканным внешним видом.
- Скандинавская продукция изготавливается только из натуральных материалов. Для них кожзаменитель, пластик, ламинат и меланин являются запрещенным сырьем. Внешне гарнитуры простые, но функциональные.
- Немецкие изделия отличаются эргономичностью и продуманностью механизмов регулировки. Но внешний вид от этого почти не страдает.
- Российская продукция — новичок данного рыночного сегмента. Собственных стилевых особенностей мало. В основном отечественные предприятия наследуют европейских коллег.
Отдельно в средней ценовой категории отметим изготовление проектного товара. Это воплощение индивидуального подхода к заказчику. Мебельные комплекты складываются как конструктор из наборных элементов. В итоге получается гарнитур стандартный, но выполненный с учетом пожеланий клиента относительно цвета и материала. Также это позволяет меблировать офис одной коллекцией, выделив при этом рабочие место руководителей разного уровня.
Что касается материалов, то используется их широкий перечень: алюминий, стекло, дерево, ткань и кожа. Все высокого качества со сроком службы не менее 15 лет.
Комплексное решение
Третий сегмент рынка представлен не более десятком компаний из-за небольшого спроса на подобные услуги.
Принципиально другой способ реализации продукта выражается в системном подходе к оформлению интерьера:
- подбор элементов и аксессуаров;
- разработка гармоничной планировочной концепции;
- световое оформление и другие технические решения.
Это не обычные магазины, где офисная мебель массового производства продается комплектами, или где вы можете заказать один эксклюзивный стол.
Здесь заказывается кабинетный интерьер «под ключ», начиная с разработки дизайн проекта, заканчивая декорированием. Мебель для компаний-производителей этого уровня — не конечный продукт, а один из способов достижения поставленной цели.
Выделение офисных зон
Современные мебельные фабрики, разрабатывая коллекции, предусматривают возможность их использования в разных помещениях:
- ресепшен;
- зал переговоров;
- кабинет руководителя;
- рабочие места сотрудников;
- зона отдыха/ожидания.
Выбор подходящего варианта позволяет весь офис оформить в одном стиле